Главная \ Услуги \ Детская стоматология

Детская стоматология

2 Детская стоматология занимается лечением полости рта у детей и профилактикой. Основная причина возникновения заболеваний зубов у детей — неправильный уход за ними. Молочные зубы детей подвержены таким же заболеваниям, как и постоянные у взрослых. Отличие в том, что заболевания на молочных зубах развиваются быстрее. Некоторые придерживаются мнения о том, что лечить зубы детям не стоит, так как они все равно выпадут. Это заблуждение, потому что пренебрежение лечением и профилактикой молочных зубов может привести к неправильному развитию челюсти, скученности зубов, осложнению прорезывания постоянного зуба (оставшиеся на месте зубы могут смещаться, заполняя свободное место), образованию неправильного прикуса и эстетических дефектов. Поэтому очень важно следить за здоровьем молочных зубов.

Две генерации зубов:

• Молочные зубы формируются в период внутриутробного развития, прорезываются, начиная с шестимесячного возраста, и выпадают к 12 годам;
  • Постоянные зубы начинают развиваться при рождении, прорезываются примерно в 6 лет и сохраняются обычно до старости.

Проблемы с зубами

У детей могут возникнуть такие проблемы, как недостаточное развитие зубов или их выпадение. Зубы удаляют или они выпадают сами из-за:

• Кариеса;
  • Заболевания десен;
  • Травм;
  • Аномалий и патологий прорезывания или выпадения.

Почему надо лечить кариес молочных зубов:

• Ради постоянных зубов. Молочные моляры своими корнями «обнимают» зачатки постоянных. Не леченый кариес может вызвать пульпит, затем периодонтит. Зачаток зуба может заболеть и даже — погибнуть.
  • Кариозные зубы – источник инфекции, влияющий на весь организм.
  • Кариес разрушает молочные зубы очень быстро, иногда в считанные недели. Утрата молочного зуба вызывает нарушение роста костной ткани, из-за чего при смене молочных зубов на постоянные происходит скученность зубов и аномалии прикуса.

Лечение кариеса на начальном этапе заболевания:

• Серебрение - малоинвазивный, безопасный, недорогой и абсолютно безболезненный метод лечения кариеса на ранних стадиях. Серебро обладает антибактериальными свойствами и может значительно приостановить развитие кариеса. Поверхность зубов покрывается раствором серебра с помощью ватного тампона;
  • Глубокое фторирование – используется фторидный состав, обработку надо проводить с определенной периодичностью.

Все манипуляции выполняются без бормашины.

Уход за детскими зубами и профилактика

Правильное питание — важная часть профилактики. Безусловно, следует ограничивать малыша в сладком, прививая ему любовь к ягодам и фруктам, а не к шоколаду и карамели. Следите за тем, чтобы ребенок получал как можно больше твердых продуктов — таких, как сырые овощи. Нашим зубам необходима определенная нагрузка. К тому же при разжевывании происходит удаление остатков пищи с поверхности зубов и обильно выделяется слюна, уничтожающая патогенные микробы.

Детская стоматология осуществляет профессиональную чистку зубов. Для детей используется метод Air Flow – процедура безболезненна и безопасно. Рекомендуется проводить ее с 2,5 лет. Процедура позволяет удалить мягкий и твердый зубной налет, отложения зубного камня, предупредить различные заболевания.

К детскому стоматологу нужно обращаться не только при возникновении каких-либо проблем, но и для профилактического осмотра. Первый раз рекомендуется посетить специалиста в 9-месячном возрасте. Затем осмотр проводят в 1,5 года, следующий через полгода. С двух лет детского стоматолога следует посещать раз в квартал.

Детская стоматология – особенная и очень важная сфера. Она позволяет приучить ребенка следить за своими зубами с раннего возраста и не бояться лечения – сегодня оно осуществляется безболезненно. Правильный уход за зубами и их своевременное лечение в детстве позволяет избежать многих проблем в будущем.

Консультации и запись на прием по телефону +7 (391)986-78-01