Главная \ Услуги \ Терапевтическая стоматология

Терапевтическая стоматология

8 Данное направление является важнейшим и наиболее востребованным в стоматологии. К терапевтической стоматологии относится лечение и профилактика всевозможных патологий полости рта.

Цель терапевтической стоматологии:

Проведение эффективной профилактики, диагностики и консервативного лечения заболеваний зубов, периодонта и слизистой оболочки полости рта.

Задачи терапевтической стоматологии:

1. Профилактика и лечение кариеса, его осложнений.
  2. Профилактика и лечение и некариозных поражений.
  3. Восстановить разрушенные зубы пломбировочным материалом.
  4. Профилактика и лечение заболеваний периодонта и слизистой оболочки полости рта.
  5. Выявить, вылечить и предупредить пародонт – поражение околозубных тканей.
  6. Провести эндодонтическое лечение – затрагивает корневые каналы, ткани в полости зубов.

Кариес

Сложный, медленно текущий патологический процесс, протекающий в твёрдых тканях зуба и развивающийся в результате комплексного воздействия неблагоприятных внешних и внутренних факторов.

Причин кариеса очень много. Заболевание бывает простым и осложненным. Простая форма патологии в зависимости от глубины поражения может быть поверхностной, средней или глубокой.

Внешним признаком кариеса является появлению черных и темно-коричневых точек на зубах. Выявить патологию можно по следующим ее симптомам:

• Кариозная полость может иметь острые края и неровности, которые прекрасно (в некоторых случаях) могут чувствоваться языком;
  • О наличии кариеса может говорить неприятный запах изо рта;
  • Реакция на температурные и вкусовые раздражители – при употреблении горячего, холодного, кислого или сладкого она выражается ноющей болью.

Пломбирование зубов.

Пломбирование — процедура восстановления анатомической формы зуба и его функциональности при помощи специальных пломбировочных материалов. Методика пломбирования зуба напрямую зависит от объёма и глубины кариозного процесса. При поверхностном кариесе, кариозный дефект располагается в пределах эмали. При среднем – поражена эмаль и затронут дентин. При глубоком кариесе – поражена эмаль и кариесом разрушен значительный слой дентина.

В современной терапевтической стоматологии применяют различные материалы для пломбирования. Пломба может быть временной или постоянной. Первый вариант позволяет временно изолировать кариозную полость, в которую внесено лекарство. К временным пломбам прибегают также при риске пульпита. Для такого пломбирования используют менее прочные материалы, так как через определенное время их придется удалять – обычно до этого момента проходит не более недели.

К постоянному пломбированию требования выше. Материал должен быть прочным, эстетично привлекательным (естественный вид) и безопасным. Раньше для пломбирования использовали металл (амальгама), но из-за ряда недостатков его сменили более безопасные материалы:

• Цементы – чаще фосфатные и стеклоиономерные;
  • Пластмасса;
  • Композитный материал;
  • Фотополимер (световая пломба) – наиболее современный и лучший по характеристикам вариант.

Подобрать подходящий вариант может каждый пациент.

Непосредственно перед пломбированием проводится определенная подготовка:

• Механически удаляются пораженные ткани;
  • Формируется полость;
  • Зуб изолируется от слюны;
  • Полость обрабатывается антисептиком.

После такой подготовки приступают к пломбированию. Особенности процесса зависят от пломбировочного материала. Вся процедура занимает немного времени и абсолютно безболезненна.

После пломбирования специалист дает пациенту необходимые рекомендации.

Если вы хотите сохранить здоровье зубов, запишитесь на прием. Регулярное посещение стоматолога позволит сохранить не только здоровье, но и снизить расходы на лечение в запущенных случаях.